• Стоп коррупция
  • ГУ-КРО ФСС РФ и Портал ГосУслуг
  • Открытый контракт
  • Портал Госуслуг
  • Ваш контроль

Методические рекомендации по обращению за финансированием предупредительных мер

Настоящие Методические рекомендации о порядке обращения страхователей за финансированием предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998г. №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом от 28.11.2018 № 431-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон о бюджете Фонда), "Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами", утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012г. №580н (далее — Правила), Административным регламентом предоставления ФСС РФ государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.09.2014г. №598н, Положением об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 - 2020 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах российской федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 и накопленным опытом работы со страхователями по данному виду деятельности Отдела страхования профессиональных рисков ГУ - Камчатского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

1. Общие положения

 

1.1   Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – предупредительные меры) осуществляется:

- при полученном положительном решении регионального отделения Фонда (приказ управляющего)

- за счет собственных средств страхователя с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда расходов, произведенных страхователем в пределах суммы, согласованной с региональным отделением Фонда на эти цели.

 

1.2   Финансированию подлежат расходы страхователя, направленные на охрану труда, в пределах предусмотренных п. 3 Правил, произведенные им в текущем календарном году в пределах разрешенной на текущий год суммы и по согласованным с региональным отделением мероприятиям, а также документально подтвержденные в установленном порядке.

1.3   Объем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер рассчитывается, как 20% от сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных страхователем за прошедший финансовый год, за вычетом расходов на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаяем на производстве или профессиональным заболеванием,

- оплату дополнительного отпуска пострадавшему работнику (сверх ежегодного) в связи с несчастным случаяем на производстве или профессиональным заболеванием, на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно,

произведенных территориальным органом Фонда в пользу работников страхователя в прошедшем году по данному виду страхования.

Для страхователей с численностью работающих до 100 человек не обращавшихся за финансированием предупредительных мер в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, объем средств, может быть рассчитан исходя из страховых взносов, начисленных им за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за эти же три календарных года на условиях, перечисленных выше.

На этих же условиях объем средств, направляемых указанные в п.п. 1.2 цели, может быть увеличен до 30 % при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста, в соответствии с действующим пенсионным законодательством, в том числе Федеральным законом от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

 

Настоящие Методические рекомендации не являются нормативным актом, регулирующим взаимоотношения между страхователями и Фондом по вопросам финансового обеспечения предупредительных мер, а лишь разъясняют порядок применения Правил и иных нормативных актов, используемых региональным отделением при рассмотрении заявлений страхователей о финансовом обеспечении предупредительных мер.

 

 

2. Документы, представляемые страхователем, для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении предупредительных мер

 

Копии документов, указанных в п. 2 настоящих Методических рекомендаций, должны быть заверены в порядке, установленном п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденном Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст, либо Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983г. №9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», в соответствии с которыми верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации, на копии указывается дата ее выдачи.

Копии документов, содержащие оттиск механического штампа с реквизитами организации, но без оттиска печати организации и/или оригинальной подписи, заверяющего копию лица, считаются не надлежаще заверенными и к рассмотрению не принимаются! (п. 6 Правил).

 

2.1  Для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении предупредительных мер страхователем либо лицом, представляющим его интересы, представляются документы предусмотренные п. 4 Правил:

1. Заявление  (приложение №1);

В случае подписания заявления лицом, не указанным в выписке из ЕГРЮЛ, в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо заявление подается обособленным подразделением страхователя, то полномочия лица, подписавшего заявление, должны быть документально подтверждены доверенностью.

 

2. Документ, подтверждающий отсутствие у страхователя задолженности по уплате страховых взносов на дату обращения за финансированием (расчетная ведомость по форме 4-ФСС);

3. Тот из нижеперечисленных документов, которым у страхователя предусмотрена реализация мероприятий по охране труда на текущий год и, который будет являться обоснованием для финансирования запланированных предупредительных мер (графа 3 приложения № 2):

V копия или выписка из коллективного договора, соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников

и/или

V копия Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков в организации на текущий год, разработанного в соответствии с «Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков», утвержденным приказом Минтруда России 01.03.2012 г. № 181н и статьей 226 Трудового кодекса РФ

или

V копия Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда (раздел VI отчета о спецоценке).

4. План финансового обеспечения предупредительных мер (приложение №2), 

составленный в соответствии с одним из трех вышеперечисленных в п. 3 документов, в двух экземплярах;

 

2.1.1  Для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении мероприятий по проведению специальной оценки условий труда страхователем предоставляются документы:

V копия локального нормативного акта организации (приказа/распоряжения) о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

V копия гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, включенной в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (Официальный сайт Роструда → реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда http://akot.rosmintrud.ru) с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на этих рабочих местах (расчет стоимости услуг);

V копию дополнительного соглашения, определяющего сроки оказания услуг и объем работ проводимых в текущем году, в случае если договор на проведение специальной оценки условий труда заключен на срок, выходящий за рамки одного года, поскольку действие Закона о бюджете Фонда распространяется только на правоотношения возникшие между страхователем и региональным отделением в текущем году.

Обращаем внимание, что специальную оценку условий труда может проводить только организация, включенная в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда и соответствующая требованиям статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Проведение специальной оценки условий труда иными организациями не предусмотрено.

Специальная оценка условий труда должна проводиться в строгом соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.

Согласно статьи 95 Методики проведения специальной оценки условий труда результаты проведения специальной оценки условий труда оформляются организацией, проводившей специальную оценку условий труда, в виде отчета.

Отчет о специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии, поименованными в приказе/распоряжении о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда той организации, в которой проводилась специальная оценка, и утверждается председателем комиссии.

Таким образом, специальная оценка условий труда, проведенная без надлежащего оформления соответствующего отчета, не может быть признана полностью проведенной, а расходы на ее проведение не будут возмещены за счет средств Фонда.

 

2.1.2  Для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении мероприятий по реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда страхователем предоставляются документы:

V копия отчета о проведении специальной оценки условий труда подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах:

- титул,

- разделы: 

I-«Информация об организации, проводящей специальную оценку условий труда»,

II-«Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда», V-«Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда»,

VI-«Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда»,

V копия отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;

V копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

V копия договора на проведение соответствующих работ, в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, не требующих приобретения оборудования.

 

2.1.3  Для рассмотрения вопроса об обучении (повышении квалификации) отдельных категорий работников по охране труда/безопасному ведению работ и действиям в случае аварии (инцидента) на опасном производственном объекте страхователем предоставляются документы:

V  копия приказа страхователя о направлении работников на обучение по охране труда/ по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии (инцидента) на опасном производственном объекте с отрывом от производства;

список работников, направляемых на обучение (приложение № 3), который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения.

 

При направлении на обучение по охране труда:

V  копия договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (далее – обучающая организация), аккредитованной в установленном Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 г. № 205н порядке на выполнение работ (оказание услуг) по организации и проведению обучения работников по охране труда;

V  копия уведомления Минздравсоцразвития России или Минтруда России о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. В данном уведомлении, должно быть указано, что данная организация аккредитована на оказание услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;

V  копия программы обучения, утвержденной в установленном порядке. Примерные программы обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных определены Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 21.06.2003 г. № 153 «Об утверждении примерных программ обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных» и письмом Министерства труда и социального развития РФ от 27.05.2004 г. № 477-7.

Одновременно со списками работников, направляемых на обучение по охране труда, страхователь представляет документы, подтверждающие принадлежность указанных в них работников к той или иной категории работников, имеющих право проходить обучение за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а именно:

1) в случае включения в списки руководителей организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 чел.):

V  копии приказов о назначении на должность руководителя организации малого предпринимательства;

V  справку о средней численности работников организации малого предпринимательства за прошедший календарный год;

2) в случае включения в списки работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалиста по охране труда:

V  копии приказов о возложении на работника организации малого предпринимательства обязанностей специалиста по охране труда;

V  справку о средней численности работников организации малого предпринимательства за прошедший календарный год;

3) в случае включения в списки руководителей государственных/муниципальных учреждений (в т.ч. руководителей структурных подразделений):

V  копии трудовых книжек или копии приказов о назначении на должность (приеме на работу);

4) в случае включения в списки руководителей и специалистов служб охраны труда организаций:

V  копии приказов о назначении на должность (приеме на работу).

5) в случае включения в списки членов комитетов (комиссии) по охране труда (не путать с членами «комиссий по проверке знаний»!):

V  копии приказов работодателя об утверждении состава комитета (комиссии) по охране труда;

6) в случае включения в списки уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов:

V  выписки из протоколов (копии протоколов) решений профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов о назначении уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

 

При направлении отдельных категорий работников опасного производственного объекта на обучение по безопасному ведению работ и действиям в случае аварии (инцидента) на опасном производственном объекте:

V  копию договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой работники проходили обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

V  сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, в которой работники страхователя проходили обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

V  копию свидетельства установленного образца о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;

V  копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) работников, подлежащих обучению по охране труда в соответствии с подпунктом 2.3.2 Порядка обучения по охране труда, утвержденного Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29.

В качестве опасного производственного объекта могут выступать как сами организации, так и ее структурные подразделения!

Обучение работника по инициативе и за счет средств работодателя является видом дополнительного образования, основная задача которого состоит в повышении уровня квалификации работника.

Направление работника на обучение для повышения квалификации по инициативе работодателя осуществляется с отрывом от производства и регулируется ст. 187 Трудового кодекса РФ. На время обучения за работником сохраняется место его работы (должность) и средняя заработная плата. Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов.

Обращаем внимание, что за счет средств Фонда обучение работников возможно только с отрывом от производства, дистанционный формат обучения не подлежит финансовому обеспечению в рамках предупредительных мер!

Обучение по направлению подготовки высшего уровня профессионального образования «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности не подлежит финансовому обеспечению в рамках финансирования предупредительных мер!

 

2.1.4    Для рассмотрения вопроса о приобретении работникам, средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории государств - членов ЕАЭС Евразийского экономического союза (Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии), в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее соответственно - СИЗ, типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств страхователь предоставляет документы:

перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретаемых СИЗ (приложение № 4), который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения;

Перечень продукции, относящейся к средствам индивидуальной защиты и подлежащей обязательному подтверждению соответствия при выпуске в обращение установлен Приложением № 5 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ТР ТС 019/2011!

V копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ТР ТС 019/2011, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 (Подлинность документа можно проверить на официальном сайте Роаккредитации:

 http://fsa.gov.ru/ → реестры → реестр выданных сертификатов соответствия http://188.254.71.82/rss_ts_pub/; реестр зарегистрированных деклараций о соответствии http://188.254.71.82/rds_ts_pub/).

V копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции (не требуется для смывающих и обезвреживающих средств!) на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг) в отношении специальной одежды, специальной обуви или других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории Российской Федерации.

Обращаем внимание, что Заключение Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ действительно в течение 1 года с даты его выдачи. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы документ действовал и на дату покупки товара и на дату его поставки.

При обеспечении работников СИЗ в соответствии с рекомендациями по улучшению обеспеченности СИЗ по результатам специальной оценки условий труда, следует руководствоваться «Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (далее – Межотраслевые правила), утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г. №290н:

п. 6 - работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (или иного представительного органа работников) устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от вредных и опасных факторов на рабочих местах. Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя и основываются на результатах специальной оценки условий труда.

То есть, когда в плане мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанном по результатам специальной оценки условий труда, указано мероприятие по разработке норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, обуви и других СИЗ для работников конкретных профессий, работодатель разрабатывает локальный нормативный акт, в котором указывает, какими именно СИЗ, в каком количестве и на какой срок необходимо обеспечить работников определенных профессий. Страхователь, предоставляя в отделение Фонда локальный нормативный акт об обеспечении своих работников СИЗ, должен приложить к нему документ, подтверждающий, что данные нормы разработаны с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (иного представительного органа работников);

п. 7 - работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (иного представительного органа работников) заменять один вид средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, аналогичным, обеспечивающим равноценную или улучшенную защиту от опасных и вредных производственных факторов.

Страхователь, производящий замену СИЗ, должен представить в региональное отделение документ (например, письмо страхователя), в котором будет указано, для работников каких профессий производится замена СИЗ и по какой причине (с указанием СИЗ, которое подлежит замене (со ссылкой на №, дату и пункт типовых отраслевых норм), на СИЗ, которое будет приобретено взамен), и в чем конкретно заключается улучшение защиты работников от вредных воздействий при данной замене.

Обращаем внимание, что замена СИЗ, указанных в типовых отраслевых нормах, может производиться только на СИЗ, обладающее аналогичной защитной функцией (например, халат можно заменить на костюм, халат х/б на халат из смесовых тканей и т.д.; недопустима замена, например, костюма х/б с кислотозащитной пропиткой на костюм х/б и т.д.). Если меняется срок использования СИЗ, данное изменение также необходимо обосновать.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ и п.4, 5, 8 Межотраслевых правил работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением СИЗ, прошедших сертификацию или декларирование соответствия.

Приобретение и выдача работникам СИЗ, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия, либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускаются!

 

Смывающие и (или) обезвреживающие средства

Порядок обеспечения работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами".

В соответствии с пунктом 8 указанного стандарта безопасности труда, обеспечение смывающими и (или) обезвреживающими средствами, в том числе иностранного производства, допускается только в случае подтверждения их соответствия государственным нормативным требованиям декларацией о соответствии и (или) сертификатом соответствия, оформленными в порядке, установленном действующим законодательством.

Приобретение и выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается!

В зависимости от вида смывающих средств определяются требования к их безопасности и тип разрешительного для реализации документа:

- хозяйственное мыло должно соответствовать требованиям Технического Регламента Таможенного Союза «Технический регламент на масложировую продукцию» ТР ТС 024/2011, что должно подтверждаться оформлением Декларации соответствия данному техническому регламенту.

- жидкое и твердое мыло (косметическое: парфюмированное, гигиеническое, антибактериальное и др.) должно соответствовать требованиям Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» 009/2011, что должно подтверждаться оформлением Декларации соответствия данному техническому регламенту.

При этом дерматологические средства индивидуальной защиты: защитные, очищающие, восстанавливающие, регенерирующие кремы, пасты, гели, эмульсии и т.п. должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ТР ТС 019/2011, что должно подтверждаться оформлением Сертификата или Декларации соответствия данному техническому регламенту.

 

2.1.5  Для рассмотрения вопроса об оплате стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, страхователем предоставляются документы:

V копия заключительного акта врачебной комиссии по итогам проведения обязательного периодического медицинского осмотра работников с поименным указанием лиц, которым рекомендовано санаторно-курортное лечение;

V список работников, направляемых на санаторно-курортное лечение в соответствии с заключительным актом по результатам периодического медицинского осмотра, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте (приложение № 5), который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения;

V копия лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение на территории РФ (с приложениями);

V копии договоров, заключенных напрямую с организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников, и (или) счетов на приобретение путевок;

V калькуляции стоимости путевок, утвержденные организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение;

Санаторно-курортному лечению подлежат только работники, прошедшие периодический медицинский осмотр и, которым такое лечение рекомендовано по его результатам, в соответствии с заключительным актом медицинской комиссии.

При выборе организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение, страхователю необходимо учитывать диагноз (по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем - МКБ) имеющегося у работника заболевания для определения профиля санаторно-курортного лечения в соответствии с номенклатурой работ/услуг оказываемых при санаторно-курортном лечении, перечисленных в лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение.

Финансируется приобретение работникам путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные только на территории Российской Федерации!

Поскольку санаторно – курортное лечение должно быть проведено в соответствии приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2016 № 279н «Об утверждении порядка организации санаторно-курортного лечения», которым предусмотрена продолжительность санаторно-курортного лечения от 14 до 21 дня. Рекомендуемый региональным отделением срок пребывания работника в санаторно-курортной организации - не менее 14 дней.

Перечень и объемы предоставляемых санаторным учреждением видов лечения, медицинских услуг и других реабилитационных мероприятий определяется врачом санаторно-курортной организации, в соответствии с индивидуальной программой санаторно-курортного лечения, с учетом основного и сопутствующих заболеваний пациента.

Необоснованное расширение перечня услуг, не связанное с диагнозом заболевания, не допустимо!

Поскольку санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, проводится в целях профилактики профессиональных заболеваний, то страхователь должен быть заинтересован в лечении как можно большего числа своих работников. Приобретение бо´льшего количества путевок можно достичь за счет снижения стоимости путевки. В связи с чем, приобретать путевки в номера повышенной комфортности или номера класса «люкс» не рекомендуется.

 

Санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста в соответствии с действующим пенсионным законодательством

V копию справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение из лечебно-профилактического учреждения (форма N 070/у) (далее - справка по форме N 070/у), при отсутствии заключительного акта по результатам пройденного работником периодического медицинского осмотра;

V список работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в справке по форме N 070/у либо в заключительном акте (приложение № 5), который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения предупредительных мер;

V сведения из ПФР об отнесении работников к категории лиц предпенсионного/пенсионного возраста (предоставляется ПФР по запросу гражданина либо по запросу страхователя, на основании заключенного с ПФР Соглашения о предоставлении сведений в отношении работников юридического лица);

V копию документа, удостоверяющего личность работника, направляемого на санаторно-курортное лечение;

V оригинал письменного согласия работника, направляемого на санаторно-курортное лечение, на обработку его персональных данных (приложение № 5).

В соответствии с разъяснениями Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.03.2019 № 15-3/10/ФС-340, категория граждан, которым предоставлено право на санаторно-курортное лечение, непосредственно установлена п. 2 ч.1 ст. Федерального закона от 28.11.2018 № 431-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Согласно указанной номе пятилетний срок достижения гражданами возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством, связан не со статусом работника (пенсионер или работник предпенсионного возраста), а со сроком наступления у работника права на санаторно-курортное лечение. Таким образом, работники, достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, также могут претендовать на оплату санаторно-курортного лечения за счет сумм страховых взносов в соответствии с Правилами.

В соответствии с п.4 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно. Согласно п.3 ст.22 указанного закона лицензии, которые были выданы и срок действия которых не истек до дня вступления в силу указанного закона, также действуют бессрочно.

В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым возможно проведение санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в санаторно-курортных учреждениях Республики Крым и г.Севастополя. В соответствии со ст.12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и г.Севастополя действуют лицензии, выданные официальными органами Автономной Республики Крым и г.Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов РФ, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов.

В случае приобретения путевок в санаторно-курортные учреждения Республики Крым и г. Севастополя страхователю необходимо дополнительно представить:

- «Уведомление об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территории Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии» (далее - Уведомление).

Уведомление должно предоставляться санаториями по специальной форме, согласно Приложению к Правилам представления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территории Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, с обязательной отметкой даты регистрации уполномоченным органом, и с указанием видов медицинской деятельности, которые осуществляет данное санаторно-курортное учреждение.

 

2.1.6  Для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, страхователем предоставляются документы:

V копию общего поименного списка работников организации, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) в текущем календарном году, утвержденного работодателем в установленном порядке;

V поименный список работников, подлежащих обязательному периодическому медицинскому осмотру (обследованию) в текущем году за счет средств Фонда, с указанием даты рождения, профессии, вредного фактора/вида работ (ссылка на номер пункта и номер приложения к приказу), согласно приказа Минздравсоцразвития России № 302н от 12.04.2011 г., а также стоимости медицинского осмотра, в том числе за счет средств Фонда (приложение № 6), который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения;

V копия договора с медицинской организацией на проведение периодического медицинского осмотра работников (далее – договор) с приложением калькуляции стоимости периодического медицинского осмотра в расчете на 1 человека (далее – калькуляция) и прейскуранта цен на оказание медицинских услуг.

V копия лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников.

В случае если договор составлен больше, чем на один год, должно быть дополнительное соглашение, в котором будут оговорены количество и стоимость периодических медосмотров, проводимых в текущем году.

Общая стоимость периодического медосмотра на текущий год, указанная в договоре и/или дополнительном соглашении, должна совпадать с общей стоимостью, указанной в калькуляции. Стоимость осмотра отдельным специалистом и стоимость одного лабораторного исследования, указанные в калькуляции, должны совпадать со стоимостью услуги, указанной в прейскуранте цен на оказание медицинских услуг.

В случае необходимости внесения изменений в список работников, которые будут проходить периодический медицинский осмотр в текущем году (например, в связи с заменой уволившегося работника), уже после получения согласования регионального отделения, страхователю следует представить в региональное отделение письмо с просьбой внести изменения в ранее представленный список работников по форме, предусмотренной приложением № 6. В письме следует указать, кого необходимо исключить из первоначального списка и, кого необходимо включить вместо выбывшего работника. При этом следует учесть, что работники, которые заявляются в качестве замены выбывших из списка лиц, должны быть включены в общий поименный список работников организации, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) в текущем календарном году, утвержденный работодателем в установленном порядке. Также необходимо представить калькуляцию стоимости медосмотра в отношении каждого работника, который заявлен страхователем для замены выбывшего работника.

Периодическим медицинским осмотром может считаться только медицинский осмотр, проведенный в строгом соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н. Работник должен быть осмотрен всеми врачами-специалистами и пройти все лабораторные и функциональные исследования, предусмотренные данным приказом, в противном случае такой медосмотр не может считаться пройденным, и расходы на его проведение не могут быть возмещены за счет средств Фонда.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н участие врача – терапевта, врача – психиатра и врача – нарколога при прохождении периодического медицинского осмотра является обязательным для всех категорий обследуемых. Обращаем внимание, что в состав врачебной комиссии включаются врач – профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология». То есть, все врачи-специалисты, участвующие в проведении периодического медосмотра, должны быть обучены по специальности «профпатология» и иметь соответствующие документы. Расходы на периодические медицинские осмотры, проведенные с нарушением данных требований, не возмещаются за счет средств Фонда.

Если в медицинской организации отсутствуют специалисты, либо невозможно провести исследования, предусмотренные вышеупомянутым приказом, для их проведения могут быть привлечены специалисты других медицинских организаций. Для этого медицинская организация, с которой заключен договор на проведение периодических осмотров, может по договору привлечь специалистов или по договору перепоручить проведение необходимых осмотров и исследований другой медицинской организации. Кроме того, страхователь вправе заключить договор на проведение периодического медицинского осмотра с несколькими медицинскими организациями, при этом в договорах должно быть указано распределение функций между медицинскими организациями.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно. Согласно п.3 ст.22 указанного закона лицензии, которые были выданы и срок действия которых не истек до дня вступления в силу указанного закона, также действуют бессрочно.

 

2.1.7  Для рассмотрения вопроса об обеспечении работников лечебно-профилактическим питанием (далее — ЛПП), для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно — профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда (далее - Перечень), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 г. № 46н (далее — Приказ № 46н), страхователем предоставляются документы:

перечень работников, которым выдается ЛПП, с указанием профессий или должностей работников и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня (приложение №7), который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения, в двух экземплярах;

V номер рациона ЛПП;

V график занятости работников, имеющих право на получение ЛПП;

V копии документов о фактически отработанном работниками времени в особо вредных условиях труда;

V копии постатейных смет расходов, запланированных страхователем на обеспечение работников ЛПП, на планируемый период;

V копии договоров страхователя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производилась не в структурных подразделениях страхователя.

Наименования профессий и должностей работников должны соответствовать наименованиям профессий и должностей, указанным в Перечне производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение ЛПП в связи с особо вредными условиями труда, приведенном в приложении 1 к Приказу № 46н.

Приготовление и выдача лечебно-профилактического питания производятся в строгом соответствии с утвержденными Приказом № 46н рационами лечебно - профилактического питания и правилами бесплатной выдачи ЛПП. В соответствии с перечнем продуктов, предусмотренных рационами лечебно- профилактического питания, составляются недельные меню-раскладки на каждый рабочий день и картотека блюд, утверждаемые в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Финансовому обеспечению подлежит обеспечение работников ЛПП в строгом соответствии требованиям Приказа № 46н. Финансовое обеспечение питанием или отдельными продуктами питания (например, только молоком) с нарушением требований Приказа № 46н не предусмотрено!

 

2.1.8  Для рассмотрения вопроса о приобретении страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные (предрейсовые) медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры), страхователем предоставляются документы:

V копия приказа страхователя об организации и проведении предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников;

V копия лицензии страхователя на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников или копию договора с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных (предрейсовых) осмотров работников, с приложением лицензии данной организации на право осуществления указанного вида деятельности;

V копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров.

При рассмотрении вопроса о выделении средств на приобретение страхователями алкотестеров рекомендуем пользоваться Письмом Минздравсоцразвития России от 20.12.2006г. № 6840-ВС «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств», а именно Перечнем зарегистрированных индикаторов алкогольных паров зарубежного и отечественного производства.

В случае проведения предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров сторонней организацией, в договоре, заключенном между ней и страхователем, должны быть прописаны условия проведения предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров, в том числе использование алкотестеров (алкометров) заказчика. Кроме того, в договоре (либо приложении к договору) должно быть прописано количество медицинских осмотров с использованием алкотестеров (алкометров), которые будут проводиться в текущем году.

В соответствии с п.4 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно. Согласно п.3 ст.22 указанного закона лицензии, которые были выданы и срок действия которых не истек до дня вступления в силу указанного закона, также действуют бессрочно.

 

2.1.9  Для рассмотрения вопроса о приобретении страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые автомобильные перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов), страхователем предоставляются документы:

V копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских или грузовых перевозок (при наличии) и/ или копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя (сведения выписок из ЕГРЮЛ или ЕГРИП);

V перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, с указанием государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении заявленным транспортным средством последнего технического осмотра, который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения, в двух экземплярах ;

V копии паспортов транспортных средств;

V копия свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

V копии счетов на оплату приобретенных тахографов.

Обращаем внимание, что нормативными правовыми актами Российской Федерации регламентировано использование тахографов только на грузовых автомобилях и автобусах, осуществляющих междугородные и международные перевозки:

1. Постановление Правительства РФ от 23.11.2012г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы».

2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

 

2.1.10  Для рассмотрения вопроса о приобретении страхователями медицинских изделий для комплектования аптечек первой помощи, страхователем предоставляются документы:

перечень приобретаемых медицинских изделий (приложение № 8) с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечками, который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения, в двух экземплярах.

Перечень приобретаемых медицинских изделий формируется в строгом соответствии с «Требованиями к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. N 169н.

В соответствии со ст.223 ТК РФ работодатель обязан организовывать санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

Количество укомплектованных аптечками санитарных постов определяется локальным актом работодателя с учетом числа работающих и характера осуществляемой работы.

В этой связи, работодатель издает приказ, которым назначает работника, ответственного за приобретение, хранение, использование аптечки первой помощи, утверждает состав аптечки (в случае, если состав аптечки для работников по Приказу № 169н объективно не отвечает требованиям предприятия), обозначает место хранения аптечки, принимает порядок использования и контроля содержания аптечки. При этом работодатель в соответствии со ст.212 ТК РФ обязан обучить работника, назначенного ответственным за хранение и использование аптечки, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. Кроме того, в организации заводится журнал регистрации использования аптечек первой помощи, а также разрабатывается и утверждается инструкция по оказанию первой доврачебной помощи(письмо Федеральной службы по труду и занятости от 07.11.2012 года N ПГ/8351-3-5).

 

2.1.11 Для рассмотрения вопроса о приобретении отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах, а также непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации, страхователем предоставляются документы:

V копии документов, обосновывающих приобретение организацией соответствующих приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования;

V копии (выписки из) технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено приобретение (использование) отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;

V сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности, в случае приобретения отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудиофиксацию обучения работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.

Обращаем внимание, что приобретение материалов и монтаж установок систем видеонаблюдения, монтаж систем и пусконаладочные работы охранной и пожарной сигнализации не подлежат финансированию в рамках предупредительных мер!

Также не подлежит финансированию приобретение персональных компьютеров для специалистов по охране труда, так как обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ не входит в обязанности специалиста по охране труда!

 

3. Последовательность действий и сроки рассмотрения заявления страхователя и принятия решения о финансовом обеспечении

3.1  Страхователь представляет документы (в соответствии с п. 4 Правил и п.2 настоящих Методических рекомендаций) в отделение Фонда по месту своей регистрации до 1 августа текущего года (последний день приема заявления и прилагающихся документов – 31 июля текущего года).

 

3.2  Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер должно быть направлено в территориальный орган Фонда в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) с обязательным последующим представлением на рассмотрение в региональное отделение (почтовым отправлением либо нарочно) полного пакета необходимых документов. Предоставление указанных документов осуществляется в трехдневный срок с даты направления заявления через ЕПГУ, при этом заявление на финансирование подлежит рассмотрению только после представления заявителем в региональное отделение полного комплекта документов, предусмотренных п. 4 Правил и п. 2 настоящих Методических рекомендаций, на бумажном носителе.

При направлении заявителем заявления в форме электронного документа, ему в течение двух рабочих дней отделением Фонда направляется электронное сообщение, в котором заявитель уведомляется о необходимости представления в территориальный орган Фонда на бумажном носителе полного комплекта документов (копии документов), предусмотренных п.4 Правил и п.2 настоящих Методических рекомендаций, а также времени личного приема заявителей в территориальном органе Фонда для представления документов (копии документов).

 

3.3  При поступлении заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер и документов (копии документов) региональное отделение размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поступившем заявлении и о ходе его рассмотрения в течении одного рабочего дня с даты регистрации заявления.

 

3.4  В соответствии с п.8 Правил срок рассмотрения документов начинается со дня получения полного комплекта документов, указанных в п.5 Правил, в том числе документов, полученных региональным отделением в рамках межведомственного взаимодействия.

 

3.5  После поступления полного комплекта документов (копии документов), в том числе с помощью межведомственного взаимодействия, отделение Фонда осуществляет проверку представленных заявителем документов (копии документов) на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и определяет наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении финансового обеспечения предупредительных мер в соответствии с п. 10 Правил. Решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер оформляется приказом регионального отделения Фонда, содержащим обоснование причины отказа.

 

3.6  В случае получения отказа страхователь вправе повторно, но не позднее 31 июля текущего года, обратиться в отделение Фонда с заявлением и приложением полного комплекта документов.

 

3.7  Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения предупредительных мер принимается в сроки предусмотренные п. 8-9 Правил.

 

3.8   Основанием для проведения страхователем предупредительных мер с последующим возмещением понесенных расходов за счет средств Фонда является приказ регионального отделения и согласованный план финансового обеспечения.

 

3.9   Изменение и корректировка комплекта ранее представленных документов в пределах согласованной суммы, допускается только по согласованию с региональным отделением, принявшим решение о первоначальном согласовании плана финансового обеспечения не позднее 15 ноября текущего года.

 

4. Учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер

 

 4.1           Страхователь несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм финансового обеспечения в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств обязан сообщать об этом в отделение Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего финансового года.

Сумма финансового обеспечения предупредительных мер, подлежащая возмещению страхователю за счет средств Фонда, не может превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению страхователем в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году!

При наличии с текущем финансовом году расходов, произведенных региональным отделением в пользу работников страхователя на выплату пособй по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями, а также на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, суммарно превышающих сумму начисленных страховых взносов, расходы на финансовое обеспечение предупредительных мер возмещению не подлежат!

 

Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов. В соответствии со сроками реализации запланированных мероприятий, определенных планом финансового обеспечения предупредительных мер (приложение № 2), страхователь представляет в региональное отделение "Отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников" по форме приложения № 9, с приложением документов, подтверждающих целевое направление и обснованность произведенных расходов.

 

5. Заключительные положения

 

5.1 Решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

V если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;

V представленные документы содержат недостоверную информацию;

V если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

V при представлении страхователем неполного комплекта документов.

 

5.2 Правилами предусмотрено, что решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения или об отказе в финансовом обеспечении для страхователей, у которых сумма начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за предшествующий год составила более 25,0 млн. руб., принимается территориальным органом Фонда после согласования с Фондом.

 

5.3 Расходы, фактически произведенные страхователем в нарушение решения территориального органа Фонда, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

Адрес:
683000, РФ, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 56

Телефоны Режим работы
Приемная (факс)
(4152) 21-80-88


Пн-Пт: 9:00 - 17:45 (перерыв с 12:45 до 13:30)

!Для женщин окончание рабочего дня в пятницу в 13:00 (без обеденного перерыва) /ФЗ №197, статья 320/!

Сб, Вс - выходной

info@ro41.fss.ru => Ваши вопросы, предложения, ...

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2019 Государственное учреждение - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации