• ФССпротивCOVID19
  • ФСС_info
  • Стоп коррупция
  • ГУ-Камчатское РО ФСС РФ и Портал ГосУслуг
  • Открытый контракт
  • Портал Госуслуг
  • Ваш контроль

Информация об обязательном досудебном порядке урегулирования споров, связанных с обеспечением по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Федеральным законом от 27.12.2019 года № 486-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон № 125-ФЗ). В частности, Закон № 125-ФЗ дополнен статьей 15.2, предусматривающей введение с 1 апреля 2020 года обязательного досудебного порядка рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.  

Порядок подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации решением о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию утвержден приказом Минтруда России от 12.02.2020 № 62н.

Установлено, что решение территориального органа Фонда социального страхования РФ страховщика (в том числе Государственного учреждения – Камчатского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации) о назначении обеспечения по страхованию, в том числе относительно его размера, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий орган страховщика (Фонд социального страхования Российской Федерации).

Механизм досудебного обжалования позволяет сократить количество обращений в суд, так как часть жалоб, поступивших к страховщику в порядке досудебного обжалования, может быть разрешена без последующего рассмотрения в суде.

Новый порядок касается:

- решений о назначении обеспечения по страхованию (например, при несогласии с размером единовременной или ежемесячной страховых выплат),

- решений об отказе в назначении обеспечения по страхованию.

Жалобу могут подать:

а) застрахованный,

б) лицо, имеющее право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний",

в) законный или уполномоченный представитель вышеуказанных лиц.

Жалоба подается в Фонд в письменном или в электронном виде.

Способы подачи жалобы в письменном виде:

- на личном приеме заявителя (адрес: 107078, Москва, Орликов переулок, д. 3а). Прием жалоб осуществляется должностными лицами Фонда в часы работы Фонда (с графиком работы можно ознакомиться на сайте Фонда в сети Интернет www.fss.ru).

Заявитель должен представить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если жалоба подается на личном приеме законным или уполномоченным представителем, также предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.

- по почте (адрес: 107078, Москва, Орликов переулок, д. 3а).

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) личного кабинета получателя социальных услуг на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (в случае если решение о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию было получено посредством Единого портала);

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом сведения и прилагаемые документы представляются в электронном виде и подписываются простой электронной подписью заявителя.

В жалобе указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) наименование территориального органа Фонда, решение которого обжалуется;

в) сведения об обжалуемом решении территориального органа Фонда;

г) основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;

д) требования заявителя;

е) способ получения решения по жалобе.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

К жалобе прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя (при наличии).

В случае подачи жалобы законным или уполномоченным представителем к жалобе прилагается копия документа, подтверждающего его полномочия.

Жалоба, поступившая в Фонд, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня и рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации.

При непредставлении заявителем документов (их копий), необходимых для рассмотрения жалобы, Фонд вправе запросить в территориальных органах Фонда, компетентных органах и организациях сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

В этом случае Фонд вправе принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы, но не более чем на 10 рабочих дней. О принятом решении Фонд уведомляет заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы Фондом принимается одно из следующих решений:

а) об удовлетворении жалобы полностью или в части и отмене обжалуемого решения территориального органа Фонда полностью или в части; в этом случае в решении будет указан порядок и сроки его исполнения территориальным органом Фонда;

б) об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении обжалуемого решения территориального органа Фонда без изменений;

в) об оставлении жалобы без рассмотрения.

Фонд оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:

а) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя; наименование территориального органа Фонда, решение которого обжалуется; сведения об обжалуемом решении территориального органа Фонда; требования заявителя; а также отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия представителя в случае, если жалоба подается представителем;

б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда, а также членов их семей;

в) текст жалобы, фамилия, адрес места жительства заявителя, указанные в жалобе, не поддаются прочтению.

О принятом решении Фонд в течение 3 рабочих дней со дня его принятия уведомляет территориальный орган Фонда, решение которого обжалуется, и заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе. Если в жалобе не указан способ получения решения, уведомление о принятом решении направляется тем способом, которым поступила жалоба.

Заявитель также вправе отозвать жалобу до даты принятия Фондом решения по жалобе. Жалоба, которая отозвана заявителем, не подлежит рассмотрению, а начатое рассмотрение подлежит прекращению не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления об отзыве жалобы. Отзыв жалобы заявителем не лишает его права на направление повторной жалобы по тем же основаниям.

            Обращаем внимание, что досудебный порядок урегулирования жалоб не лишает застрахованных, а также лиц, обратившихся за получением страховых выплат в случае смерти застрахованного, права на судебную защиту, так как если заявитель не согласен с решением, вынесенным вышестоящим органом страховщика по его жалобе, у него всегда остается право на судебную защиту.

            До вступления в законную силу указанных изменений в Закон № 125-ФЗ досудебное обжалование решений территориального органа Фонда социального страхования РФ о назначении (отказе в назначении) обеспечения по страхованию являлось правом застрахованных, а также лиц, обратившихся за получением страховых выплат в случае смерти застрахованного.  После вступления в силу указанных изменений, то есть после 1 апреля 2020 года, обратиться в суд с исковым заявлением о несогласии с решением территориального органа Фонда социального страхования РФ о назначении (отказе в назначении) обеспечения по страхованию, можно только после реализации механизма досудебного обжалования, иначе исковое заявление будет возвращено судом без рассмотрения в связи с несоблюдением обязательного досудебного порядка обжалования.

Адрес:
683000, РФ, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 56

Телефоны Режим работы
Приемная (факс)
(4152) 21-80-88


Пн-Пт: 9:00 - 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)

!Для женщин окончание рабочего дня в пятницу в 13:00 (без обеденного перерыва) /ФЗ №197, статья 320/!

Прием граждан по вопросам получения государственых услуг: 9:00 - 18:00 (без перерыва)

Сб, Вс - выходной

info@ro41.fss.ru => Ваши вопросы, предложения, ...

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2020 Государственное учреждение - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации